Рекрутинговое агентство HR Technology
ПН-ВС: 9.00 - 19:00
  • RU
  • |

Адаптация сотрудника

(16.06.2021)

Адаптация персонала —  процесс ознакомления, привыкания работников к новым условиям трудовой деятельности , а также к социальной среде организации со своими должностными обязанностями, которые необходимы для данной должности и организации.
Этапы адаптации


1. Оценка уровня подготовленности работника.
 Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.


2. Ориентация.
 Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. В ходе проведения общей программы ориентации часто затрагиваются следующие вопросы:

  • общее представление о компании: цели, приоритеты, стратегии;
  • политика организации;
  • оплата труда;
  • дополнительные бонусы;
  • охрана труда и соблюдение техники безопасности.

3. Действенная ориентация. Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами и руководством.


4. Функционирование. Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

Необходимо, чтобы в компании существовала качественная система адаптации сотрудников, которая позволит «сгладить» процесс появления новых сотрудников, который связан с определенными трудностями как для самой компании, так и для нового работника, тем самым сделать процесс адаптации сотрудника ясным и простым.

 

для компании важна качественная адаптация так как:

 

  • повышение эффективности работы сотрудника, ускорение процесса выхода работника на требуемый уровень         производительности;
  • налаживание или поддержание положительных отношений в коллективе;
  • предотвращение серьёзных ошибок, которые могли бы совершить новые сотрудники;
  • сокращение временных затрат опытных работников на оказание помощи новому сотруднику в процессе выполнения   им должностных обязанностей;
  • минимизация «текучести» кадров.

рекомендации для кандидатов.:

 

  • налаживание отношений в коллективе;
  • быстрое вливание в рабочий процесс и приобретение новых навыков и знаний;
  • снижение тревожности и неуверенности перед нареканиями со стороны руководства, связанными с неумением   выполнять поставленные задачи так же быстро, как и другие сотрудники;
  • сопоставление ожидаемых условий работы сотрудника с его реальной деятельностью;
  • снижение страха сотрудника быть уволенным во время испытательного срока.

Формируя систему адаптации мы стремимся к тому, чтобы она позволяла в максимально короткие сроки выводить нового сотрудника на необходимый уровень производительности труда, при этом не нарушая рабочую атмосферу коллектива.
 

Instagram
Instagram